обучение Построение аккордов и их буквенно-цифровое обозначение

  • Наверное сразу перейдем к сути. Сайт для всех, всегда бесплатен и доступен в любое время. Но сайт новый и вы можете ему помочь развиться своим полезным контентом. Мы не будем забивать Форум всем подряд, а лишь только тем, что доказало свою востребованность пользователями временем. Если есть предложения, напишите нам в чат. Здесь мы приветсвуем любого, кто хочет развиваться сам и помогать сообществу расти. Регистрация и активность даст дополнительные бонусы в виде подарков от администрации проекта. Подробнее напишем чуть позже. Добро пожаловать!

Matthew

Старший
Original poster
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com
Буквенно-цифровые-обозначения-аккордов-от-А.Носова.pdf

Начал изучать тему с просмотра "Курса по построению и постановке аккордов в строе Open G" от Сергея Бондаренко.


Конспект видео:
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Сергей Васищев

Matthew

Старший
Original poster
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com

Matthew

Старший
Original poster
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com
Построение аккордов
{
прим. Лад – это порядок организации звуков. Их существует множество, нужные (нам) -- это мажорные лады (ряды,гаммы) для каждой ноты
}

Метод: Формула + мажорный лад
{
ВАЖНО: лад (гамма) С-мажор без знаков альтерации при нотном ключе (#/b), а других ладах они появляются.
Появление знаков # и бемоль Снимок.JPG
}

  1. Выбираем тонику (например нота C).
  2. Строим мажорный лад от этой ноты: C-D-E-F-G-A-B(си)-C-D-E-F-G-A-B(си) - в русской (немецкой) системе (H)*--далее по тексту это равнозначные обозначения -- нота СИ , т.е. B=H (обычно принято что при использовании буквы H, B обозначает СИ бемоль)
  3. Применяем формулу для аккорда, которая будет приведена ниже.
Что бы построить аккорд C (До-мажор). Нам необходимо взять 1-3-5 ступени мажорного лада . После этого мы получаем 1, 3 и 5 ноты мажорного лада и можем построить аккорд. Таким образом, аккорд C состоит из нот C-E-G. (до-ми-соль)

В некоторых формулах может быть модифицирована одна из ступеней аккорда. Например, чтобы построить аккорд Cm, мы должны воспользоваться вот такой формулой: 1-♭3-5. Аккорд Cm состоит из следующих нот: C-E♭-G. (до-ми'бемоль-соль)

Так называемые "ступени" аккорда.

1234567891011121314
CDEFGAB(H)CDEFGAB(H)

Как правило, аккорд может дублировать ноты (на грифе).

Формулы для построения трезвучий
Большинство трезвучий строятся из 1 ступени (тоники), 3 ступени (пониженной если это минорный аккорд) и 5 ступени. Для аккордов с задержанием (sus), вместо 3 ступень заменяется на 2 или 4.

Полное названиеСокращённое название (например от тоники C)ФормулаИнтервальная формулаАудио
Major (Мажор)C1-3-5Root(тоника)-M3-P5
Augmented (Увеличенный)Caug1-3-♯5Root-M3-Aug5
Minor (Минор)Cm1-♭3-5Root-m3-P5
Diminished (Уменьшенный)Cdim1-♭3-♭5Root-m3-dim5
Suspended 4 (Задержанный)Csus41-4-5Root-P4-P5
Suspended 2 (Задержанный)Csus21-2-5Root-M2-P5
M,m -- мажорная минорная терции (см. интервалы). P -- точно не знаю, по логике это ступень от тоники root (корень), а не интервал.

Формулы для построения септаккордов
Если вы посмотрели на таблицу, перед тем, как прочитали это, то вы могли заметить, что септаккорды строятся по верх трезвучий, к которым просто добавляется 7 ступень. Давайте посмотрим на формулы для построения наиболее популярных септаккордов:

Полное названиеСокращённое названиеФормулаФормула интерваловАудио
Major 7 (Мажорный [увелич.] септаккорд)Cmaj71-3-5-7Root-M3-P5-M7
Dominant 7 (Доминантсептаккорд)C71-3-5-♭7Root-M3-P5-m7
Minor 7 (Минорный септаккорд)Cm7I–♭3–5–♭7Root-m3-P5-m7
Minor 7♭5 (Минорный септаккорд с пониженной 5 ступенью)Cm7♭5I–♭3–♭5–♭7Root-m3-dim5-m7
Diminished 7 (Уменьшенный септаккорд)Cdim7I–♭3–♭5–♭♭7 (или 6)Root-m3-dim5-dim7

Формулы для построения расширенных аккордов
Ниже вы найдёте формулы для построение самых распространённых расширенных аккордов. Их полезность меняется от стиля к стилю. Например джаз музыканты, обычно начинают играть септаккорды и уже потом добавляют дополнительные тона. Блюзовые музыканты, чаще всего используют доминантсептаккорды с добавленной 9 ступенью.
Снимок01.JPG
Посмотрев на формулы вы заметите, что расширенные аккорды строятся поверх септаккордов, которые в свою очередь строятся поверх трезвучий. Мы начинаем использовать термин «расширенный», когда переходим к септаккордам с добавленной 9, 11 или 13 ступенями.

Вы так же заметите, что доминантсептаккорд с добавленной 13 ступенью состоит из 7 нот, в то время, как на гитаре всего 6 струн. На практике, некоторые из этих нот "опускаются". Давайте посмотрим на таблицу:


Полное названиеСокращённое названиеФормулаФормула интерваловАудио
Major 9Cmaj91-3-5-7-9Root-M3-P5-M7-M9
Dominant 9C91-3-5-♭7-9Root-M3-P5-m7-M9
Dominant 11C111-3-5-♭7-9-11Root-M3-P5-m7-M9-P11
Dominant 13C131-3-5-♭7-9-11-13Root-M3-P5-m7-M9-M13

Снимок.JPG

7 правил для получения аккордовой формулы

Как названия аккордов связаны с 3, 5 и 7 ступенями

  1. Мажорные и доминантсептаккорды имеют в основе 3 ступень (большую терцию, = 4 полутона [гит.лада] см. интервалы).
  2. Минорные и уменьшенные аккорды имеют в основе пониженную(♭) 3 ступень (малую терцию, = 3 полутона [гит.лада]).
  3. Мажорные септаккорды имеют в основе 7 ступень (большую септиму, 10 полутонов).
  4. Минорные доминантсептаккорды имеют в основе пониженную(♭) 7 ступень, так же как и пониженную(♭) 3 ступень (потому-что строятся из минорного трезвучия).
  5. Уменьшенные аккорды имеют в основе пониженную(♭) 5 ступень, так же как и пониженную(♭) 3 ступень (потому-что строятся из минорного трезвучия).
  6. Увеличенные аккорды имеют повышенную(♯) 5 ступень.
  7. Аккорды с задержанием заменяют 3 ступень на 2, если это sus2 или 4 ступень sus4.
7 правил в формате таблицы

Аккорд3 ступень5 ступень7 ступень
Major и Dominant (Увеличенный Xmaj и обычный мажорный X)3
Minor (Обычный минорный Xm)♭3
Major 7 (Увеличенный септ Xmaj7)7
Minor 7 и Dominant 7 (Xm7, X7)♭7
Diminished (уменьшенный Xdim)♭3♭5
Augmented (увеличенный Xuag)3♯5
Sus2 (с задержанием Xsus2)2
Sus4 (с задержанием Xsus4* - иногда "опускают" и пишут Csus)4

Модификаторы аккордов
Формулы приведённые выше рассматривают большинство аккордов, которые нужно знать. Но помимо них, есть ещё модифицированные аккорды. Следующие правила помогут вам модифицировать уже известные вам аккорды и изучить почти все оставшейся.

  • Аккорды с приставкой Add, или через запятую. Их особенность заключается в том, что к обычному трезвучию добавляется 9 ступень. Например, для того чтобы построить аккорд Cadd9, мы должны взять мажорное трезвучие и добавить к нему 9 ступень. Аккорд Cadd9 — это не тот же самое, что аккорд C9. Аккорд Cadd9 строится без 7 ступени, когда как у аккорда C 9 она должна быть.
  • Аккорды с пропущенной нотой. Этот вид аккордов просто пропускает ноту из аккорда. В аккордах довольно часто пропускают ноты, которые создают диссонанс, но как-то по особенному их не обозначают.
  • Модифицированные ступени. Играя какие-то песни, вы можете наткнуться на аккорды с модифицированными ступенями. Например аккорд minor7♭5. Это минорный септаккорд, в котором понижена 5 ступень (квинта) на пол тона. Другой пример — это модифицированный аккорд E79 (наш любимый Е[7,-9]/[7,9-]) . Это доминантсептаккорд, к которому добавлена пониженная 9 ступень.
пример для E79
строим ряд E|F|G|A|H|C|D|E|F
Снимок.JPG
для тональности "ми мажор" добавляем 4 диеза на нотах F, A, G, H, т.е лад для ми мажор будет уже такой:

123456789ступени аккорда
E#F#G#A#HCDE#Fноты лада

________________________________________________________}
по формуле (1-3-5-♭7, с добавлением9) получаем
{#A-нет в аккорде} E(без изменений) #+G (повышается) {#+bD (знаки "взаимоустраняются" )=D} {#+b(так же)F=F} итого:
E|#G|H|D|F !получилось!
Снимок.JPG
Безымянный.jpg
смотрим на гриф, радуемся и ложимся спать, так как уже утро :sleep::geek::cool:.
________________________________________________________________________________
источник https://proguitarworld.ru/postroenie-akkordov-na-gitare/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Сергей Васищев

Matthew

Старший
Original poster
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com
Интервалы

Говоря простыми словами интервалы — это расстояния между нотами (ступенями). Так же интервалом можно назвать сочетание двух звуков в пределах октавы. Звуки сыгранные последовательно называются мелодическим интервалом, а если одновременно, то гармоническим. Нижний звук интервала называется его основанием, а верхний — вершиной.

Простые интервалы
Для лучшего понимания возьмём за точку отсчёта ноту До

  • Чистая прима (ч.1) — нота До.
  • Малая секунда (м.2) — расстояние между нотой До и До# (один полутон={лад на гитаре})
  • Большая секунда (б.2) — расстояние между нотой До и Ре (два полутона или один тон)
  • Малая терция {m - В схемах аккордов} (м.3) — расстояние между нотой До и Ре# (три полутона), используется для построения базовых ("терцовых") минорных/мажорных аккордов [м.3+б.3 минорный].
  • Большая терция {M} (б.3) — расстояние между нотой До и Ми (четыре полутона или два тона), используется для построения базовых ("терцовых") минорных/мажорных аккордов [б.3+м.3 мажорный]
  • Чистая кварта (ч.4) — расстояние между нотой До и Фа (пять полутонов)
  • Уменьшенная квинта / Увеличенная кварта — расстояние между нотой До и Фа# (шесть полутонов или три тона)
  • Чистая квинта (ч.5) — расстояние между нотой До и Соль (семь полутонов)
  • Малая секста (м.6) — расстояние между нотой До и Соль# (восемь полутонов или четыре тона)
  • Большая секста (б.6) — расстояние между нотой До и Ля (девять полутонов)
  • Малая септима (м.7) — расстояние между нотой До и Ля# (десять полутонов или пять тонов)
  • Большая септима (б.7) — расстояние между нотой До и Си (одиннадцать полутонов)
  • Чистая октава (ч.8) — расстояние между нотой До и До (октавой выше) (двенадцать полутонов или шесть тонов)
Снимок.JPG



Составные интервалы
  • Нона — секунда после октавы.
  • Децима — терция после октавы.
  • Ундецима — кварта после октавы.
  • Дуодецима — квинта после октавы.
  • Терцдецима — секста после октавы.
  • Квартдецима — септима после октавы.
  • Квинтдецима — двойная октава.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Matthew

Старший
Original poster
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com
Теория музыки "по пацански" ! :p




+ архив Буквенно-цифровые-обозначения-аккордов-от-А.Носова.pdf
 

Вложения

Последнее редактирование: