обучение 2002 год, скриншоты и информация с сайта Rozenbaum.ru

  • Наверное сразу перейдем к сути. Сайт для всех, всегда бесплатен и доступен в любое время. Но сайт новый и вы можете ему помочь развиться своим полезным контентом. Мы не будем забивать Форум всем подряд, а лишь только тем, что доказало свою востребованность пользователями временем. Если есть предложения, напишите нам в чат. Здесь мы приветсвуем любого, кто хочет развиваться сам и помогать сообществу расти. Регистрация и активность даст дополнительные бонусы в виде подарков от администрации проекта. Подробнее напишем чуть позже. Добро пожаловать!

Айбек Баратов

Основатель проекта
Original poster
Команда форума
Регистрация
9 Авг 2020
Сообщения
501
Реакции
147
Веб-сайт
www.openg.club
Чтобы не перегружать страницу, решил добавлять миниатюры дальнейших страниц сайта Rozenbaum.ru образца 2002 года.

Также имеется сам сайт (частично). Если будет востребовано пользователями, по и его выложим.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Haseo596

Matthew

Старший
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com
"...данный бой является основой для всей остальной техники, поэтому должен быть доведен до совершенства. Видимо, необходимо подходить к изучению постепенно, сначала доведя до автоматизма правую руку, и только затем подключать левую (речь идет не об аккордах, а о ритмическом рисунке). "
 
Последнее редактирование:

Matthew

Старший
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com
ВВЕДЕНИЕ

Александр Розенбаум... Легендарный исполнитель, мастер слова, музыки и аккомпанемента. Наверное, каждый любитель его творчества пробовал подобрать культовую композицию "Вальс-Бостон", часто безуспешно. По крайней мере, авторам (см. ссылку), не удалось в свое время достичь приемлемого качества сопровождения, используя классический, шестиструнный строй гитары, также известный как "испанский".

Забавно, что даже "подсматривание" за Александром Яковлевичем на экране телевизора не давало результатов. Совершенно немыслимые аккорды, берущиеся левой рукой, вот она, причина, казалось тогда. Супер-аккорды. Надо всего лишь "снять" аппликатуру и все пойдет само собой. Но все попытки поставить пальцы аналогичным образом оканчивались провалом, ибо звучание, как правило, было негармоничным. Спустя некоторое время стало ясно - строй гитары "не соответствует"...

Было, в общем, понятно, что в основе лежит строй русской семиструнной гитары ("Но я-то за гриф семиструнку свою"). Сейчас даже удивительно, что решение не пришло сразу, но тогда мы потратили сравнительно большое количество времени, доходя до того простого факта, что Александр Розенбаум использует семиструнный строй без пятой струны.
Примерно через год после такого "открытия" некоторые важные принципы техники игры Александра Яковлевича стали примерно ясны. Еще лет через десять возникло желание поделиться ставшими известными секретами с другими людьми, и в Интернете был открыт проект "Русская Гитара" (см. следующий пост "Курс молодого. Основы" -- архив сайта www.rusguitar.spb.ru). Сайт был замечен, и авторы были приглашены в офис Александра Яковлевича, где и состоялась встреча с самим Розенбаумом.
Не скроем, мы испытывали очень сильное волнение, как от самого факта встречи с кумиром, так и вследствие некоторой неуверенности в собственном уровне владения инструментом. К счастью, все страхи оказались беспочвенными. Александр Яковлевич оказался очень интересным и открытым собеседником, с удовольствием обсуждал историю создания техники игры и пояснял моменты, которые для нас, как сторонних наблюдателей, к тому времени остались "за кадром". Надо сказать, что в целом наши познания и практическое умение в этой области оказались весьма удовлетворительными, и нам было сделано любезное предложение вести соответствующий раздел на официальном сайте Розенбаума.

В целом, описываемая здесь (ниже см. ссылка) техника игры на гитаре позволяет получить очень впечатляющее звучание, ощущение от которого значительно усиливается вследствие уникальности стиля. Встретятся и трудности. Главные - это необходимость играть большим пальцем левой руки и зажимать одним пальцем левой руки одновременно несколько струн. В последнем случае речь идет не о баррэ, а именно о зажатии двух (для двенадцатиструнных гитар - четырех) струн подушечкой соответствующего пальца (указательного, среднего и безымянного).

{Хочу добавить, автору поста так и не удалось зажимать одной подушечкой 2(4)стр., возможно по причине тонких пальцев (однозначно тоньше чем у АЯ). Или потому что на 12 струнке не играл ни когда, а там спаренные струны ближе друг к другу. Пришлось аппликатуры ("распальцовки") доделывать под себя. Везде, где возможно, использую технику испанского строя. Это важно, если неудобные постановки (лично для Вас) пальцев присутствуют, то не получится быстро их менять и будет бОльшая утомляемость.}

 
Последнее редактирование:

Matthew

Старший
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
104
Реакции
29
Возраст
46
Веб-сайт
vk.com
Курс Молодого. Основы
  • Строй
  • Гитара
  • Звукоизвлечение
  • Система боев
  • Аккорды
  • Тональности
Под системой боев не следует понимать только лишь приемы игры правой рукой. Не менее важным является искусство создания ритмического рисунка путем действий левой рукой [приподнимая аккорд (глушим), иногда даже до очень краткого звучания открытых струн, это без усилий придаёт "окрас стиля", т.е. в промежутке у нас звучит другой аккорд (G)? работает не всегда? -- прим. ред]. Как и шестиструнная гитара, строй Open-G имеет тональности, в которых играть наиболее легко. [Соответственно их нужно брать для обучения в первую очередь] Материал Курса освещает такие тональности путем разбора характерных песен; приводятся все основные аккорды.

Далее (пока) по ссылке, при возможно перенести на данный форум.

Предложение тем, кто изучает раздел, копировать в эту тему со своими комментариями по частям. Например ниже, пытаюсь это проделать:



Гитара
Мне часто говорят: "Какая у Вас гитара хорошая!"

Несколько слов о гитаре. Гитара должна быть хорошей. В идеале это должна быть двенадцатиструнка. Однако качественную гитару приобрести за !небольшие деньги! довольно трудно. Покупая существующую модель за небольшую стоимость, есть риск получить глухо звучащий "гроб".
Хорошей альтернативой является модификация обычных шестиструнок с добавлением к ним нескольких струн. Для этого к гитаре прикрепляется от двух до шести дополнительных колков.

[Следует отметить, что эта статья писалась в конце 90-х годов (?1998 или ранее?), когда не было доступных по цене инструментов в т.ч. б/у.]

Доводить эту идею до логического конца следует с осторожностью, ибо есть риск перейти прочностные ограничения конструкции. Хорошим вариантом является сдваивание первой и второй струн и добавление первой струны к четвертой, т.е. всего добавляется !три тонкие струны!, что не напрягает инструмент и в то же время позволяет заметно обогатить звучание.

[Во времена молодости Александра Яковлевича все гитары "во дворах" "резались" -- доделывались умельцами]

Выбор струн довольно свободен. Можно использовать наборы для семиструнных гитар, так как басы от шестиструнок рассчитаны на более сильное натяжение (они настраиваются на тон выше) и при настройке по схеме Open-G иногда начинают дребезжать. Впрочем, в большинстве случаев обычные струны для шести- двенадцати- струнных гитар звучат вполне нормально.

Людям с небольшими кистями рук следует обратить внимание на гриф гитары. Игра большим пальцем левой руки является правилом, и чтобы успешно применять такую технику, левая рука должна иметь возможность обхватывать гриф. "Идеальным" является узкий и чуть-чуть выпуклый гриф.

Совершенно потрясающий эффект получается при игре с хорошим звукоснимателем и усилителем. Желаемое подобие достигается минимальными усилиями со стороны играющего.

Звукоизвлечение

Звукоизвлечение, как уже указано, является одним из важнейших компонентов. В дальнейшем это еще не раз будет разобрано, но один момент важно усвоить с самого начала. Основа игры - одновременный удар по струнам большим и указательным пальцами. При этом большой палец защипывает одну струну и, как правило (не обязательно, а как получится), останавливается на следующей струне, а указательный отбивает, собственно, аккорд по нижним нескольким струнам. Этот прием является краеугольным камнем и должен быть доведен до совершенства.
И т.д.

Это копирование было бы лишним, только некоторые разделы могут быть утеряны по прямым ссылкам, т.е. они в архиве где-то есть, но искать их долго. Успехов!
 
  • Like
Реакции: иванн